По сигналу учителя начни читать. Когда учитель остановит тебя, отметь место, где читаешь, простым карандашом. Затем дочитай текст.
Я очень хотел, чтобы у меня был настоящий живой мангуст. Свой собственный. И я решил: когда наш пароход придёт на остров Цейлон, я куплю себе мангуста и отдам все деньги, сколько ни спросят.
И вот наш пароход у острова Цейлон. Я хотел скорей бежать на берег, скорей найти, где они продаются, эти зверьки. И вдруг к нам на пароход приходит чёрный человек
2. Подчеркни карандашом в тексте те слова и выражения, которые помогли тебе ответить на 1 вопрос.
3*. Какие герои, упомянутые в этом тексте, тебе встречались и в других сказках? Напиши.
* Например:
я хотел скорей бежать на берег, скорей найти; я бросился; всех растолкал; я так боялся, чтобы кто-нибудь не перехватил, что закричал прямо в лицо этому человеку; я совсем запыхался от радости; так обрадовался, что забыл спросить...
ЗАДАНИЕ 1
...настоящий живой мангуст...
где они продаются, эти зверьки...
... в руках клетка, а в ней серые зверьки...
...забыл спросить, чем кормить мангустов, ручные они или дикие.
* Здесь и далее звездочкой отмечены диагностирующие задания.
.
ЗАДАНИЕ 2
2. В этом стихотворении месяц сравнивается с апельсиновой долькой (с апельсином).
3. На загадку.
4. Один - апельсин, недели - не ели, только - долька.
ЗАДАНИЕ 3
Анализ сказки
2. Жили-были царь да царица;
...царь на другой жене женился;
...растет не по дням, а по часам;
...родилось бы у нас с ним семь сыновей: руки по локоть в золоте, ноги по колено в серебре, во лбу звезда, под кудрями месяц, по кудрям часты звезды рассыпаются, уши зорькой замыкаются.
3*. Царь, царица, мачеха, Иван-царевич, девицы.
|